Внутригосударственное сообщение

  • 1. Остановка пассажира в пути следования
    Пассажир имеет право при проезде в поезде делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа не более чем на 10 суток. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ в билетную кассу на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в пути следования в течение 3-х часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал. Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникшие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).
  • 1.1 Остановка пассажира в пути следования по причине болезни
    Пассажиру, удалённому из поезда медицинскими работниками по причине болезни, в билетной кассе на проездном документе (билете) проставляется отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия проездного документа на время болезни, подтверждённой документами лечебного учреждения.

    Возобновление поездки после остановки в пути следования производится установленным порядком. Порядок возобновления поездки см. в пункте 1.

    Пассажир, удаленный из поезда по причине болезни, при возврате частично неиспользованного проездного документа имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному билету.
  • 2. Восстановление утраченных проездных документов (билетов) на поезда во внутригосударственном сообщении
    При предоставлении в билетную кассу сведений, подтверждающих приобретение утерянного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, кассир выдает пассажиру новый проездной документ (билет) взамен утерянного без взимания стоимости проезда. Восстановление утраченных проездных документов (билетов) на поезда формирования АО «ФПК», следующие по территории РФ, осуществляется до отправления поезда по заявлению пассажиров в пунктах приобретения проездных документов или в железнодорожных кассах станции отправления.

    Утерянный пассажиром проездной документ (билет) не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком. Восстановленный (вследствие утраты) проездной документ к переоформлению не принимается.

    За выполнение операции по восстановлению утерянного проездного документа (билета) перевозчиком с пассажира взимается сбор.
  • 3. Невозвратный тариф
    1. Применение «невозвратного» тарифа.
    Оформление проездных документов на проезд в купейных вагонах в поездах АО «ФПК» возможно с применением «невозвратных» тарифов – тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате билета.
    Стоимость поездки по «невозвратному» тарифу будет ниже, чем по обычному тарифу, что позволит сэкономить до 20% от стоимости билета по основному маршруту следования. Стоимость сервисных услуг останется неизменной.

    2. Возврат по болезни и по вине железной дороги.
    Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ, приобретенный по «невозвратному» тарифу, не производится, за исключением:
    - случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами.

    Для возврата необходимо обратиться в билетную кассу станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ.

    Возвращается стоимость билета, плата за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Также с пассажира взимается сбор за оформление возврата.
    - случаев отмены или задержки отправления поезда, либо не предоставления пассажиру места, в этом случае возвращается полная стоимость проездного документа, без взимания сбора за оформление возврата.

    3. Отказ от поездки.
    При отказе от поездки (кроме случаев, указанных в п.2) по проездным документам, приобретенным по «невозвратному» тарифу, пассажиру возвращается сумма сервисных услуг или белья с удержанием суммы сбора за операцию оформления возврата. Возврат осуществляется на любой станции.
  • 4. Сроки возврата и размер выплат при возврате неиспользованного проездного документа на поезда во внутригосударственном сообщении
    Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится при предъявлении документа удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете), под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный с использованием платежной карты, производится на банковский счет физического лица, оплатившего билет.


    Возврат проездного документа (билета) другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности (доверенность может быть выдана в простой письменной форме, при этом в ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, место и дата совершения поездки (вокзал, станция), и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Копия доверенности или, с согласия уполномоченного лица, оригинал доверенности остается у кассира.

    При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право:
    - не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии);
    - менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии);
    - менее чем за 2 часа и до отправления поезда, в течении 12-ти часов с момента отправления поезда, в течение 5 суток с момента отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая получить обратно стоимость билета, плату за сервисное обслуживание (при наличии). Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

    Возврат проездных документов в течение 12-ти часов с момента отправления поезда и в течение 5-ти суток с момента отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая производится в билетной кассе станции посадки пассажира.

    Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:

    – случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету);

    – случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете), при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.

    При возврате неиспользованного проездного документа, оформленного на поезд дальнего следования с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (2руб. 40коп.), кроме возврата по вине перевозчика.