Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится при предъявлении документа удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете), под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный с использованием платежной карты, производится на банковский счет физического лица, оплатившего билет.
Возврат проездного документа (билета) другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности (доверенность может быть выдана в простой письменной форме, при этом в ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, место и дата совершения поездки (вокзал, станция), и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Копия доверенности или, с согласия уполномоченного лица, оригинал доверенности остается у кассира.
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право:
- не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии);
- менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии);
- менее чем за 2 часа и до отправления поезда, в течении 12-ти часов с момента отправления поезда, в течение 5 суток с момента отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая получить обратно стоимость билета, плату за сервисное обслуживание (при наличии). Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Возврат проездных документов в течение 12-ти часов с момента отправления поезда и в течение 5-ти суток с момента отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая производится в билетной кассе станции посадки пассажира.
Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:
– случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету);
– случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете), при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.
При возврате неиспользованного проездного документа, оформленного на поезд дальнего следования с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (2руб. 40коп.), кроме возврата по вине перевозчика.